Составляем резюме правильно

Резюме – это также в своем роде произведение, рассчитанное на своего читателя. И от того, насколько хорошо будет передана его идея, зависит, будет ли автор приглашен на вручение титула сотрудника компании или же канет в небытие, среди других непризнанных авторов.

Если вы не желаете оставаться в категории непризнанных гениев или безработных графоманов, а хотите заполучить подходящую вакансию и вожделенное рабочее место, то следуйте советам, приведенным ниже.

Итак, прежде всего необходимо осознать, что на резюме так же, как и на любой другой претендующий на осмысленность текст, действуют принципы логики и структурного изложения. Чтобы ваш читатель-работодатель уловил идею сочинения, ее необходимо правильно подать. Возможно, разложить по полочкам.

Ваша идея – устроиться менеджером/программистом/психологом. А значит, весь сюжет должен строиться вокруг этого. Лирические отступления про вашу подработку в летнем лагере никого не интересуют, если это не является прямой предпосылкой к вашей потенциальной новой работе.

Не перегружайте текст подробностями. Приберегите детали для блистательного монолога на собеседовании. А пока – только самое остренькое. Воспользуйтесь принципом перевернутой пирамиды – размещайте самые актуальные и важные факты своей профессиональной биографии по убывающей. Представьте, что вы сами получили 40-50 анкет и вынуждены их все перечитывать. Поэтому будьте милосердны, ведь кто знает, ваше резюме может быть 39-м по счету, когда мозг менеджера по персоналу реагирует только на «самое-самое».

Краткость – сестра таланта. Это правило распространяется и на резюме. Сумейте лаконично и четко изложить необходимую информацию. Как вы будете делать на будущей работе. Резюме, которое занимает более 2 страниц А4, автоматически перекочевывает в разряд мемуаров. Отдавайте себе отчет, что это жанр на любителя. Да и запоминается избирательно.

Душу читателя затронет кульминация и сладкий хеппи-енд. Подкрепите ваши многочисленные навыки и умения конкретными результатами. Кто, что, когда и каков был результат – такую картинку должен нарисовать себе менеджер по персоналу. А детали – на собеседовании. Возьмите на вооружение хитрость Шахеризады, и вас наверняка пригласят дорассказать вашу историю на собеседовании, а там, глядишь, захотят слушать каждый день.