Какое количество персонала необходимо для отдела маркетинга

Практически любая компания, которая занимается продажей товаров или продвижением услуг просто обязана иметь отдел маркетинга. Естественно, размер этого отдела напрямую зависит от размера компании и ритмом работы.

Довольно часто можно встретить сотрудника компании, который занимает должность маркетолога, но таковым не является. Если быть, точнее, то этот так называемый маркетолог является менеджером по продажам. И здесь нет ничего страшного. На самом деле отдел маркетинга занимается продажами.

Чем занимаются специалисты с отдела маркетинга.

Как мы уже сказали, специалисты отела маркетинга занимаются продажами. Но это далеко не все их обязанности. Давайте более подробно рассмотрим работу маркетологов.

Простыми словами маркетолог просто незаменимый сотрудник любой компании. В том случае если организация молодая и еще нет возможности нанять большой штат, можно найти несколько человек, которые будут заниматься всей этой работой. Но, конечно же, если компания существует давно и процветает лучше всего нанять целый отдел маркетинга.

Но это также не предел мечтаний. Огромные компании зачастую основывают не отделы. А целые департаменты маркетинга. Некоторые компьютерные компании имеют больше половины сотрудников, которые занимаются маркетингом и непосредственно сбытом.

В общем, можно вечно вести дискуссию о том, сколько человек, должно быть, в отделе маркетинга, но ответ найти практически невозможно. Компания может иметь всего нескольких маркетологов, главное, чтобы они работали сообща.